Елена Семёнова (elena_sem) wrote,
Елена Семёнова
elena_sem

Святитель Филарет Нью-Йоркский. Преподобный Сергий Радонежский

http://fullref.ru/files/75/c5f01da884d2e00fc274f32c3790c76f.html_files/4.jpg

Когда смиренный отрок Варфоломей удалялся в уединение леса, его смиренная душа помышляла только о том, чтобы в этом безмолвии лесном она пребывала наедине с Богом. Священное Писание говорит: «Аз прославляющие Мя прославлю» (1Цар.2:30), т.е. Я Сам прославлю тех, кто прославляет Имя Мое. И если отрок Варфоломей, а потом инок Сергий, в этом лесу, в уединении, всю жизнь славил Бога, отказавшись совершенно от того, что мы, в просторечии, называем «личная жизнь», то и Господь прославил Своего верного раба такою славой, что слава его гремела не только по всей Руси, для которой он воистину был и наставник и духовный отец, но и за пределами ее.
Преп. Сергий указывает нам своею жизнью, к чему должен стремиться человек, к тому самому, о чем нам сказало только что Святое Евангелие, когда мы слышали сейчас евангельский призыв нашего Господа: «возьмите иго Мое на себе» (Мф.11:29) — обращается Господь к труждающимся и обремененным, и обещает, что Он успокоит их. И поясняет, что иго Его — благо и бремя Его — легко.
Посмотрите, как сейчас обезумел, запутавшись, изгрязнившийся, ослепший мир, под какой тяжестью он сейчас воздыхает и не слышит этого спасительного призыва... Обращается к нему Господь, обещает, что весь этот кошмар исчезнет, если обратятся к Нему! Он тогда даст успокоение. Он, только Он и никто другой не сумеет его дать. А мир, обезумевший, ослепленный, не видит и не слышит и все дальше уходит и погружается все глубже и глубже в этот ужас и кошмар, который, поистине, уже начинает напоминать преддверие ада.
Конечно, нашей-то грешной воле, когда она захочет ходить по воле Господней, сначала бывает трудновато, потому что наши узы греховные мы считаем свободными, а борьбу с собой, чтобы от них освободиться, мы считаем тяжестью. Сопротивление себе, которое необходимо для христианина, желающего идти истинным путем, нам не нравится — куда легче жить нам как хочется, идти туда, куда зовут наши похоти и грехи! Конец таких людей, как говорит Премудрый, прямо идет в адскую бездну! А если человек возьмется за благодатный труд над собой, то чем дальше, тем больше он будет чувствовать, что воистину «иго Христово благо, и бремя Его легко» (Мф. 11:30). И кроткий, осиянный благодатью лик преподобного Сергия пред нами сияет и говорит: «Вот, что Господь делает с теми, кто берет иго Его на себя!» И воистину, иго Его благо, и воистину бремя Его легко! Аминь.


Tags: РПЦЗ, даты
Subscribe

Posts from This Journal “РПЦЗ” Tag

  • Антология Русской Мысли

    Свт. Иоанн (Максимович). Россия Н.В.Гоголь и его современники о значении русского языка Михаил Меньшиков. ПУШКИН И КРЕПОСТНОЕ ПРАВО Иван…

  • Антология Русской Мысли

    С.Х. Карпенков. Истина земная и божественная И.З. Бестужев. Русский консерватизм и геополитика России (3) Иван Ильин. Я ВГЛЯДЫВАЮСЬ В…

  • Антология Русской Мысли

    Святая песнь М. Лермонтова. “Нет, я не изменял своей стране” Архимандрит Константин (Зайцев). "Антихристова улыбка" и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments